С момента изобретения и внедрения в авто топливного насоса высокого давления, агрегат был предназначен для исполнения множества функций, связанных с подачей дизельного топлива в камеру сгорания жидкости. Всего различают два типа ТНВД – распределительные и рядные. Последними оснащались транспортные средства, изготовленные до 2000 года. Они отличались неприхотливостью ремонта и ухода, выносливостью, их можно было смазывать обыкновенным отработанным маслом. Правда, у топливных насосов рядного типа имеется несколько недостатков – они слишком громоздкие, имеют серьезные потери на внутреннее трение.

ТНВД в машинах

Количество цилиндров в силовых агрегатах, на которые устанавливают распределительные ТНВД, варьируется от 3-х до 6-ти. Подобные узлы гораздо легче и компактнее рядных. Они позволяют регулировать давление и количество горючей смеси в цилиндрах мотора автомобиля. Силовые агрегаты, оснащенные топливными насосами давления распределительного типа дешевле в производстве, работают тихо и мощно.

Однако наиболее современные и эргономичные авто оснащают магистральными ТНВД. Они не предназначены для выполнения функций распределения дизтоплива по форсункам. Насосы перемещают топливо в магистраль, которая имеет вид металлической трубки, спаянной с обеих сторон.

Нередко производители автомобилей устанавливают на них топливные насосы высокого давления роторного типа. Они гораздо легче и компактнее своих предшественников. Потери топлива в двигателях с их использованием минимальны. Правда, для корректной работы мотора необходимо для смазки использовать только высококачественную топливную жидкость.

Симптомы поломки магистрального насоса

Профессионалы называют данную систему Common Rail. Комплекс работ, связанных с визуальной и компьютерной диагностикой автомобиля, включает проверку:

  • силового агрегата;
  • системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • системы контроля турбулентного потока;
  • параметров наддува.

Для диагностики узла автомобиля специалисты используют компьютерный сканер, а также еще два специализированных инструмента – осциллограф и вакуумметр. О выходе топливного насоса высокого давления дизельного двигателя также «говорит» снижения его мощности и увеличение расхода потребляемого топлива.

ТНВД в дизельных машинах

Причины выхода из строя магистрального насоса

Естественно, дизельные агрегаты состоят не только из насоса и форсунок. Зачастую владельцы автомобилей с системой Common Rail сталкиваются с недостаточной производительностью подкачки топлива. Неисправности в функционировании подкачивающего насоса нередко возникают в результате накопления грязи в топливозаборнике или возникновения неполадок в регуляторе низкого давления.

В некоторых случаях дизельная аппаратура данного типа ломается из-за регулирующего клапана потока (SCV). Он устанавливается в верней части топливного насоса высокого давления. Если специалист выявляет неисправности именно в клапане, его перебирают или меняют на другую запчасть. Чаще всего вместе с данной деталью осуществляют замену штока клапана с сердечником.

Возможен ли ремонт ТНВД?

Ремонт ТНВД возможен в случае возникновения внутренних поломок детали. Как правило, система Common Rail выходит из строя из-за использования дизельного топлива низкого качества. В него добавляют воду и различные примеси, что крайне негативно сказывается на работоспособности насоса. В результате применения некачественного дизеля плунжеры и клапана начинают подклинивать, ускоряется износ сальников и втулок.

Кроме того, специалисты выделяют следующие причины поломки магистрального ТНВД:

  • отсутствие герметичности корпуса насоса в местах расположения уплотнительных колец или фланцев;
  • нерегулярное обращение в автосервис для диагностики и техобслуживания авто;
  • применение некачественных горюче-смазочных материалов.

Перед ремонтом топливного насоса высокого давления специалисты в любом случае используют сканер для диагностики. Если причиной поломки действительно является неисправность ТНВД, узел снимают и заменяют на новый.

Позвонить