Рассмотрение характерных черт дизельных силовых установок мы начнем с разбора различий карбюраторных моторов от бензиновых агрегатов.
Как происходит сгорание горючего в дизеле
Данный вид силовой установки относится к ДВС. Возгорание солярки в нем возникает в момент ее сдавливания. Втягиваемый воздух, в дизельных моторах сжимается до большей плотности, чем в моторах, где вспышка горючего возникает от искры, то есть в бензиновых агрегатах.
Если сравнивать бензиновые и карбюраторные моторы с позиции полезной работы (КПД), то дизель серьезно превосходит своего коллегу по данному показателю. Дизельный агрегат считается самым эффективным типом ДВС. Мало оборотистые дизельные моторы с большим рабочим объемом камеры могут иметь коэффициент полезного действия 50 и выше процентов.
Подобное качество выдвигает карбюраторный агрегат в ряд выгодных в хозяйственном отношении силовых установок. Авто, оборудованные подобным мотором, имеют небольшие в сравнении с бензиновым собратом затраты горючего и малый показатель выброса вредных продуктов горения в окружающую среду. В современных авто обычно стоят моторы в которых рабочий процесс происходит за 4 хода поршня.
Как функционирует дизельный агрегат
В момент 1-й части рабочего действия происходит забор воздуха через выпускной дроссель. В момент 2-го такта воздушная масса сдавливается поршнем цилиндра, идущим вверх с коэффициентом 14:1. В период данных манипуляций температура воздуха повышается до 900 градусов. В завершении 2-го такта в цилиндр через форсунку подается топливо под давлением 1500 кг/см2. Капли солярки испаряются и смешиваются с горячим воздухом. В 3-ем такте происходит самовоспламенение полученной смеси, которая сгорает и высвобождает энергию, давящую на поршень. Химическая энергия преобразуется в механическую силу. В процессе 4-го такта поршень вытесняет продукты горения из камеры, а двигатель начинает забор воздуха для запуска новой четырехходовки поршня.
Где происходит сгорание топливной смеси и использование энергии отработанных газов
Современные карбюраторные установки делятся на моторы с непосредственным впрыском и предкамерами. Первые моторы считаются более выгодными и мощными чем второй вариант, но по причине своей шумности они устанавливаются лишь на грузовой и грузопассажирской технике.
Если сравнивать дизель и бензиновый мотор, то оба типа агрегатов на солярке дадут фору с точки зрения бережливости расхода горючего бензиновому двигателю. А благодаря применению в дизельных моторах турбонагнетателей, возрастает КПД дизельных агрегатов и их экологическая безопасность.
Классификация топок сгорания дизельных силовых установок:
- С наличием предкамеры. Возгорание солярки начинается в дополнительном устройстве;
- С наличием вихревой предкамеры. Возгорание горючего происходит заранее в дополнительной топке, имеющей форму шара или диска;
- С непосредственным впрыском. Данный тип устройств обычно используется в грузовых машинах и стационарных дизельных агрегатах;
- С рассеиванием солярки по поверхностям камеры.
Продукты работы дизельных агрегатов
Процесс сгорания солярки сопровождается образованием разнообразных продуктов горения. Их состав зависит от конструктивных особенностей мотора и его мощности. Основными веществами, выбрасываемыми в атмосферу, во время работы двигателя являются:
- Пар;
- СО2;
- СО;
- Сохранившиеся углеводороды;
- NOx;
- Окись серы;
- Серная кислота H2SO4;
- Копоть.
В мире постоянно продолжаются работы, направленные на усовершенствование конструкции дизельных моторов, с целью уменьшения вреда, наносимого агрегатами окружающей среде. Производители устанавливают в своих системах ТНВД со строгой дозировкой горючего, используют камеры сгорания с оригинальной геометрией и применяют усовершенствованные модели форсунок.
Наш авто центр предлагает услуги по ремонту и диагностике дизельных двигателей всех известных марок автомобилей в Минске по привлекательным ценам. Наши автомеханики готовы оперативно устранить проблему любой сложности. Звоните и приезжайте!