При поломке двигателя в автомобиле, не спешите проводить его капремонт. В современном мире нет гарантии того, что вам полностью отремонтируют «сердце» машины и оно еще долгое время вам будет служить верой и правдой. Старый мотор можно заменить на бывший в употреблении. Это позволит не только сэкономить ваши денежные средства, но и дать автомобилю новую жизнь.
Контрактный мотор – что это?
Раньше, чтобы поменять мотор, нужно было пройти определенную процедуру, ведь немало важную роль играло совпадение серийного номера главного источника энергии авто с кузовом. Но сейчас уже это не важно, можно снимать, менять и устанавливать различные двигатели на авто совершенно свободно.
Где найти б/у «сердце» авто?
Как правило, б/у «сердце» авто появляется при зарубежной разборке автомобилей. Причинами тому могут служить: ДТП; списание; утилизация из-за не экологичности или «старости»; внешние или внутренние, не поддающиеся ремонту, поломки; угон. Действительно, а почему не дать автомобильным деталям вторую жизнь? Ведь из 2-3 авто можно собрать одну, но качественную машину, которая послужит еще долгие годы.
Как выбрать?
В первую очередь обратите свое внимание на:
- доступность информации о двигателе – те, кто осуществляет разборку, весь процесс снимают на видео,
- мытый или не мытый главный источник энергии авто – если двигатель мыт (под шкивами и в узких стыках просматривается грязь),то возможно, люди хотели скрыть, например, протечку по сальникам и прокладкам машинного масла.
- наличие ржавчины или окислы – это считается признаком реального пробега машины или временем ее простоя.
- внешний вид пробки, в горловину которой заливается масло – ее состояние должно свидетельствовать об эксплуатации авто. Например, об этом говорит наличие налета на пробке.
- отсутствие копоти и пены – что является первыми признаками проблемных главного источника энергии авто.
- фильтр – масло должно быть черным, но без примесей.
- клапанную крышку и ГБЦ – между ними должно быть уплотнение в виде герметика или прокладки.
- соединяющие детали двигателя: болты, хомуты и так далее – если на них наблюдаются следы скручивания, то мотор явно разбирали.
- хомуты и шланги – если данные детали авто снимали, что на мягкой поверхности, например, шланга остаются незначительные вмятины – это говорит о том, что были какие-то поломки в двигателе.
- дроссельную и расположенную около клапана рециркуляции выхлопных газов заслонку – ее внешний вид не должен быть с каким-либо налетом – это говорит о плохом признаке главного источника энергии авто. Но если внутри патрубков присутствует легкое запотевание маслом – то главный источник энергии авто – хороший.
- свечи зажигания – если на них присутствует черный нагар и наблюдается сухая резьба, то свечи не были «побиты».
- турбина «сердца» автомобиля – на обеих крыльчатках не должно быть следов жирового происхождения, но обязательно присутствие люфта вала.
- компрессию – ее легко проверить через специальный прибор «Компрессометр». При его отсутствии следует ключом повернуть мотор по часовой стрелке, захватив шкив коленвала. Если в каждом цилиндре ключ будет идти туго и немного пружинить, а открытие клапанов будет прокручиваться, то это хороший двигатель.
*У моторов марки Honda при такой проверке ключ нужно поворачивать против часовой стрелки.
Особенность установки и запуска
Для установки главного источника энергии авто, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые произведут замену мотора, но и обновят все жидкости и расходники. Например, ремень ГРМ, различные масла, жидкости, и отлично подготовят мотор к его «первому» запуску.
Производя замену двигателя, следует в одночасье избавиться от следов старого. К примеру, при помощи мойки впускного коллектора.
Запуская новый главный источник энергии авто, необходимо отключить подачу топлива. Для этого достаточно вынуть предохранитель насоса топлива. Это позволит насосу качественно прокачать масляной состав по всей смазочной системе, при этом не испытывая какие-либо нагрузки.