Начитавшись информации от разных источников и наслушавшись советов от знакомых автолюбителей, у человека, намеревающегося приобрести новый автомобиль, возникает вполне логичный вопрос, какое «сердце» автомобиля лучше – дизельное или бензиновое?
Этот вопрос извечный и его можно рассмотреть с разных точек зрения и сторон, что мы и сделаем.

Бензиновый и дизельный двигатели, несмотря на общую фундаментальную составляющую, конструктивно имеют серьезные различия:

1) Разные принципы зажигания топлива: бензиновый двигатель воспроизводит поджиг топлива путем проскакивания искры в свече на этапе сжатия топливной смеси. У дизельного двигателя поджиг топлива происходить будет на этапе сжатия оного – на момент поджига сжатие воздушно-топливной смеси достигает 20-25 атмосфер против бензинового (у которого давление в момент сжатия составляет всего 9-13 атмосфер).

2) Скорость сгорания топлива. Это все упирается в тип топлива – бензин по своей природе горит быстро и, соответственно, сгорает быстро под давлением внутри цилиндра – дизельное топливо из-за своей маслянистой природы, напротив, обладает меньшей скоростью горения и, соответственно, внутри цилиндра сгорает медленней.

3) Экологичность. Из-за того, что бензин горит быстрее, он в камере сгорания не успевает сгореть полностью и частично покидает выхлопную систему в виде угарного газа CO, который достаточно вреден для человека. Да, ставят разные системы по типу частичной рециркуляции отработанных газов, но это полностью проблему не решает. Дизельный двигатель в этом плане выигрывает, ибо топливо при более медленном горении успевает сгореть более основательно, чем в бензиновом. Если обратиться к эконормам на двигатели, то по экологическим показателям дизельный двигатель производит угарного газа на выхлопе в два раза меньше, чем бензиновый. Более того, выхлопы бензинового мотора содержат еще соединения свинца и прочие опасные вещества, что однозначно не приносит пользы окружающей среде.

4) Стоимость. Бензиновый двигатель проще в изготовлении, в нем используются более технически простые конструктивные узлы по причине меньшей нагруженности цилиндро-поршневой группы. В дизельном двигателе ввиду сверхвысоких давлений впрыска топлива и его крайне высокой степени сжатия используются более дорогие и прочные материалы, что ощутимо влияет на конечную стоимость единицы силового агрегата.

5) Динамика. Благодаря высокой компрессии в цилиндре и в высоком давлении впрыска, а также более длительном горении топлива, дизельный двигатель развивает гораздо больший крутящий момент и, соответственно, обладает большей динамикой, нежели бензиновый мотор.

6) Экономичность. Благодаря более высокому КПД (у дизеля он достигает 40%,против 25% бензинового) и более высокой степени сжатия, обеспечивается меньший на 20% расход топлива, чем на бензиновом моторе аналогичной мощности.

7) Обслуживание. Раз в дизельном двигателе используются более дорогие и прочные детали, выдерживающие большие динамические нагрузки, то, соответственно, это сказывается на стоимости облуживания (туда входит ремонт, замена комплектующих и т.д.) самого мотора, делая ее более дорогой по отношению к бензиновому мотору.

Остальные критерии сравнения (такие, как долговечность, стойкость к низкому качеству топлива, показатель шума) мы в сравнение не берём, потому что они, к сожалению, относительны – современные дизельные и бензиновые моторы могут быть одинаково тихими и с равным ресурсом.

Что можно сказать в итоге – если вам нужен автомобиль с высокой проходимостью, тяговыми характеристиками, и меньшим расходом топлива – берите смело внедорожник с дизельным двигателем. Если вам нужна размеренная езда по городским и загородным дорогам на высоких скоростях, да с ветерком – вам подойдет автомобиль с бензиновым двигателем.

Позвонить