Этот вопрос чаще всего звучит от владельцев дизельных автомобилей, но ответ на него в каждой конкретной ситуации будет разным. Только обратившись в дизель сервис, вы сможете со 100% уверенностью узнать, что именно вышло из строя в двигателе и по какой причине. Но для лучшего понимания сути явления мы предлагаем рассмотреть несколько наиболее типичных ситуаций поломки двигателя, с которыми может столкнуться автомобилист.
Стартер крутит, наблюдается сизый дым, но двигатель не схватывает.
Данные признаки свидетельствуют о том, что топливо поступает в цилиндры, но не воспламеняется там или сгорает не полностью. Такая ситуация возможна при неисправном предпусковом подогреве (чаще всего, из-за перегоревших свечей), при неправильном угле впрыска топлива (например, из-за того, что перескочил ремень ТНВД) или при недостаточно высокой компрессии, вследствие чего может понадобиться капитальный ремонт дизельного двигателя.
Стартер крутит, нет дыма, двигатель не схватывает.
Это указывает на то, что топливо не поступает в камеру сгорания. Работа ТНВД может быть заблокирована противоугонным устройством, а также причинами неисправностей может быть нарушение герметичности топливопровода и попадание в него воздуха. Также данную проблему может вызвать неисправность ТНВД, форсунок, забитый топливный фильтр, образование парафина в дизельном топливе (при низких температурах окружающей среды).
Неравномерное, обрывочное кручение стартера, при этом двигатель не схватывает и не заводится.
Скорее всего, причиной данной поломки стал обрыв ремня газораспределения. Не пытайтесь завести двигатель, ведь чем больше вы будете крутить стартер, тем сильнее вы будете повреждать двигатель.