Те, кто поверхностно знаком с данным вопросом, могут предположить, что проблема заключается в недостатке воздуха. Но более опытный человек, обладающий глубокими знаниями и опытом в области диагностики и ремонта дизельных двигателей, знают, что ответ не так прост и он связан со временем впрыска топлива, качеством распыления, степенью сжатия, оборотами коленчатого вала и цетановым числом топлива. Давайте разберемся.
Топливо состоит из двух частей: горючей и негорючей и проходит через камеру сгорания, что приводит к диффузному сгоранию смеси. В целом, этот процесс происходит в трех зонах: зона стехиометрического состава топливно-воздушной смеси, зона «богатого» состава и зона «бедного» состава. Качество горения и, следовательно, перемешивания топливно-воздушной смеси создает различные варианты диффузного горения. При этом в зависимости от условий в камере горения, состав смеси будет меняться, к таким условиям можно отнести давление, состав воздуха, температуры, качество распыления топлива. В случае если топливно-воздушная смесь составляет 60-80% от общего объема, то сажа не образуется и, следовательно, черного дыма при работе двигателя нет. Если значение превышает указанный порог, то происходит эффект пиролиза – разложение химических соединений при нагревании, вследствие чего образуется максимальное количество углерода - дым становится черным.
Подытожим: черный дым на выхлопе свидетельствует о пиролизе в камере сгорания.
Как устранить проблему:
В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и прочистить его (продуть). Также может понадобиться ремонт форсунок, который можно осуществить только в условиях профессионального сервиса. В некоторых случаях требуется отладка угла опережения.
Примечание: данная статья носит ознакомительный характер и не является истиной в последней инстанции, поэтому в каждом конкретном случае рекомендуем обращаться к профессионалам.
СТО «Дизель Карс» оказывает полный комплекс услуг по диагностике и ремонту дизельных двигателей, в который в том числе входит и ремонт форсунок common rail.