Большой ресурс и надежность дизельных двигателей, которые устанавливаются в современные автомобили и спецтехнику, нередко владельцы сталкиваются с такой серьезной неисправностью, как прогар поршня двигателя. Данная поломка сегодня является наиболее часто встречающейся в данном сегменте, поэтому следует помнить о причинах, приводящих к поломке узла, а также о симптомах, которые помогут вовремя обнаружить неисправность, что позволит предотвратить большие затраты на ремонт.
Симптомы прогара поршня дизельного двигателя
Практически всегда прогар поршня сопровождается следующими признаками:
- В работе двигателя наблюдается «троение»: резко снижается компрессия в цилиндре, отмечаются перебои в работе двигателя.
- В разы увеличивается объем картерных газов, которые представляют собой продукты горения топливной смеси, что приводит к повышенному давлению в картере.
- Заметно снижается мощность двигателя.
- Повышенный уровень выхлопных газов. Дым из выхлопной трубы является следствием попадания избыточного количества масла в камеру сгорания.
- Прогар поршня также приводит к перерасходу масла.
Прогорание поршня обычно происходит в зонах максимальных температур, а также в зоне расположения выпускного клапана. При должном внимании к работе двигателя обнаружить неисправность можно на ранней стадии, когда ремонт потребует минимум затрат.
Причины прогара поршня дизельного двигателя
Данная поломка может быть вызвана несколькими причинами, среди которых следует отметить:
- Перелив топлива – форсунка подает избыточное количество топлива в камеру сгорания, что приводит к повышенной нагрузке на поршень. В этом случае для сгорания топлива требуется больший объем, что приводит к механическому повреждению поршня. Нередко сам прогар сопровождается характерным звуком. Если проигнорировать данную неисправность, то это может привести к оплавлению стенок поршня, при этом расплавленный металл будет провоцировать разрушение двигателя, что может привести к полному выходу двигателя из строя.
- Попадание масла в камеру сгорания – изношенные сальники и направляющие клапанов, коксование колец позволяет маслу свободно попадать на поршень двигателя, при этом создается повышенная температура горения топливной смеси, что губительно воздействует на металл.
- Наличие антифриза в камере сгорания. Достаточно часто прогар поршня происходит из-за попадания антифриза или воды. Жидкость не может быть уменьшена в объеме, что вызывает резкое увеличения давления в камере сгорания, которое деформирует стенки поршня. Даже небольшое количество воды или антифриза может привести к самым печальным последствиям.