прогар поршня в дизельном двигателеБольшой ресурс и надежность дизельных двигателей, которые устанавливаются в современные автомобили и спецтехнику, нередко владельцы сталкиваются с такой серьезной неисправностью, как прогар поршня двигателя. Данная поломка сегодня является наиболее часто встречающейся в данном сегменте, поэтому следует помнить о причинах, приводящих к поломке узла, а также о симптомах, которые помогут вовремя обнаружить неисправность, что позволит предотвратить большие затраты на ремонт.

Симптомы прогара поршня дизельного двигателя

Практически всегда прогар поршня сопровождается следующими признаками:

  • В работе двигателя наблюдается «троение»: резко снижается компрессия в цилиндре, отмечаются перебои в работе двигателя.
  • В разы увеличивается объем картерных газов, которые представляют собой продукты горения топливной смеси, что приводит к повышенному давлению в картере.
  • Заметно снижается мощность двигателя.
  • Повышенный уровень выхлопных газов. Дым из выхлопной трубы является следствием попадания избыточного количества масла в камеру сгорания.
  • Прогар поршня также приводит к перерасходу масла.

Прогорание поршня обычно происходит в зонах максимальных температур, а также в зоне расположения выпускного клапана.  При должном внимании к работе двигателя обнаружить неисправность можно на ранней стадии, когда ремонт потребует минимум затрат.

Причины прогара поршня дизельного двигателя

Данная поломка может быть вызвана несколькими причинами, среди которых следует отметить:

  • Перелив топлива – форсунка подает избыточное количество топлива в камеру сгорания, что приводит к повышенной нагрузке на поршень. В этом случае для сгорания топлива требуется больший объем, что приводит к механическому повреждению поршня. Нередко сам прогар сопровождается характерным звуком. Если проигнорировать данную неисправность, то это может привести к оплавлению стенок поршня, при этом расплавленный металл будет провоцировать разрушение двигателя, что может привести к полному выходу двигателя из строя.
  • Попадание масла в камеру сгорания – изношенные сальники и направляющие клапанов, коксование колец позволяет маслу свободно попадать на поршень двигателя, при этом создается повышенная температура горения топливной смеси, что губительно воздействует на металл.
  • Наличие антифриза в камере сгорания. Достаточно часто прогар поршня происходит из-за попадания антифриза или воды. Жидкость не может быть уменьшена в объеме, что вызывает резкое увеличения давления в камере сгорания, которое деформирует стенки поршня. Даже небольшое количество воды или антифриза может привести к самым печальным последствиям.
Позвонить