Акция

Распечатай талон
и получи бесплатную компьютерную диагностику!

Распечатать талон

Как только был выпущен первый двигатель внутреннего сгорания, разработчики принялись за его модернизацию. Основными целями стали уменьшение габаритных размеров самого мотора, повышение его мощности и увеличение устойчивости автомобиля. В результате был получен оппозитный двигатель, который решил большинство проблем, но не все. А теперь давайте разбираться более детально.

оппозитный двигатель

 Особенности оппозитного двигателя 

Создание подобного рода конструкции было непростым. За основу разработчиками был взят стандартный силовой агрегат, проведя модернизацию, была спроектирована V-образная модель, которая имела ряд значительных недостатков, особенно выделялись проблемы с балансом и чрезмерная вибрация. В дальнейшем, чтобы исправить данные недостатки, на свет появились оппозитные двигатели, в которых цилиндры в боковых зонах расположены противоположно.

Изначально данные двигатели выпускались серийно для автомобилей марки Порше в 60-70х годах прошлого века. Это были спортивные автомобили, нуждающиеся в мощности и превосходной динамике подобного двигателя. В последующем похожую технологию стала использовать японская компания Subaru, славящаяся сегодня своими мощными седанами и универсалами.

На сегодняшний день оппозитные двигатели представляют собой высокотехнологичную конструкцию, полностью управляющуюся электроникой. Они обеспечивают потрясающие показатели динамики, при этом экономя место под капотом и решая большинство задач современного автомобиля.

Плюсы и минусы

Как и любой двигатель, оппозитный определенно имеет свои преимущества и недостатки. Несмотря на некоторые отрицательные аспекты, преимущества существенно превалируют. К преимуществам данной модели относится:

  • Низкое расположение, которое автоматически понижает центр тяжести автомобиля.
  • Расположен практически на одном уровне с трансмиссией, что говорит о минимальных потерях при передаче крутящегося момента.
  • Минимальный уровень вибрации, благодаря зеркального расположения цилиндров.
  • Установка коленвала на трех подшипников, вместо пяти, как на стандартных двигателях.
  • Пассивная безопасность. При любой аварии, вероятность проникновения двигателя в салон исключена.
  • Огромный срок эксплуатации. При бережном уходе ресурса может хватить до миллиона километров.

Достоинства данного мотора абсолютно очевидны, но недостатки также присутствуют. К ним относится:

  • Крайне сложно производятся ремонтные работы, зачастую даже при незначительной поломке приходится ремонтировать весь узел.
  • Сложности с осуществлением профессионального ремонта, так как численность специалистов по данным двигателям оставляет желать лучшего.

 К слову, это все недостатки данной модели. 

Вывод

Оппозитные двигатели представляют собой весьма перспективную разработку, появившуюся на свет еще в середине прошлого века. В современное время моторы подобной серии широко используются на автомобилях марки Порше и Субару. Выбирая машину с таким двигателем, следует помнить о его преимуществах и недостатках и делать выбор осознанно.

Позвонить