Акция

Распечатай талон
и получи бесплатную компьютерную диагностику!

Распечатать талон

Какой автомобиль выгоднее в повседневной эксплуатации – с бензиновым двигателем или дизельным? Временно отодвинем в сторону все эксплуатационно-технические характеристики этих двух силовых установок, и просто посчитаем деньги, во что обойдётся автовладельцу дизельный автомобиль.

Стоимость автомобиля

При приобретении той или иной модификации, в большинстве случаев, покупатели в первую очередь обращают внимание на цену автомобиля. Среди автолюбителей бытует мнение, что дизельные авто всегда стоят дороже, чем их бензиновые собратья по классу. Это правда, но лишь отчасти. Да, дизельные агрегаты делают из более прочных и дорогостоящих материалов, используя в их изготовлении более сложные технологии. Недёшевы и комплектующие современных дизелей: аппаратура, турбина наддува, промежуточный охлаждающий кулер.

Поэтому, если сравнивать дизельный мотор современного автомобиля и обычный бензиновый, схожего объёма, но без дополнительных технических «наворотов», то дизельные авто обойдутся дороже. Для примера, «Ситроен» С-4, оснащённый дизелем, будет стоить на 85 тыс. руб. дороже, нежели эта же модель, но с таким же бензиновым двигателем. Но вот если говорить о «заряженных» бензиновых моторах, также оснащённых турбонаддувом и всеми сопутствующими высокотехнологичными комплектующими, то по стоимости они практически ни чем не уступают дизелям.

Другой вариант: когда производитель в качестве альтернативы бензиновому ДВС предлагает потенциальному покупателю дизель, но уже меньшего объёма. В этом случае по цене выигрывает дизельный вариант. Так, цена на «Лэнд Круизёр Прадо», оснащённый 2,8 л дизельным мотором, почти на 250 тыс. руб. меньше, чем у аналогичной модели, но уже в 4-литровой бензиновой версии. Поэтому однозначного ответа, какая силовая установка обойдётся дороже, не существует, всё зависит от конкретной модификации и литража двигателя.

Дополнительные расходы

ДВС, работающие на дизтопливе весьма требовательны к качеству солярки. Это особенно касается изнеженных «европеек», аппаратура которых «заточена» под топливо, отвечающее всем евростандартам и нормативам. Поэтому, не исключена ситуация, когда при поломке аппаратуры владельцу автомобиля будет отказано в гарантийном ремонте.

Для этого представителям автопроизводителя достаточно будет лишь взять анализы из топливного бака на соответствие дизтоплива рекомендуемым стандартам. Если солярка не соответствует им по какому-либо параметру, то «водителю-дизелисту» придётся выложить на ремонт кругленькую сумму из своего кармана.

Другая проблема возникает в зимнее время, с наступлением холодов. Поскольку многие дизельные двигатели плохо прогревают салон. Для Европы, США или Японии с их относительно мягким климатом, это не такая большая проблема. Но вот для многих российских регионов это весьма актуально. Поэтому, для достижения комфортной температуры внутри салона, иногда приходится приобретать и устанавливать устройство автономного обогрева, что обойдётся в 70-90 тыс. руб. дополнительных расходов.

Ремонт и техническое обслуживание

Ремонт дизеля действительно, может оказаться несколько сложнее и дороже. Но, учитывая большой моторесурс подобных силовых агрегатов, особенно созданных с использованием всех современных технологий, разница не столь критична. Многие автомобили успевают проехать до первой серьёзной поломки по 150-200 тыс. км, что редко удаётся их бензиновым собратьям.

Другой миф, бытующий в среде отечественных автолюбителей – что обслуживание автомобиля, работающего на дизтопливе значительно дороже, чем бензинового. Возник он из ошибочного понимания, что если ремонт дизельных авто обходится дороже, то и регулярное обслуживание такой машины должно стоить больше.

На деле же стоимость планового обслуживания у обоих вариантов автомашин примерно одинакова. Так, замена топливного фильтра на дизелях по частоте и стоимости примерно равна замене свечей зажигания на бензиновых версиях. В остальном же объём и стоимость планового техобслуживания с заменой расходников абсолютно одинаковы.

Как видим, расхожие мифы о невыгодности дизельных авто во многом не соответствуют действительности. Всё зависит от каждого конкретного случая: объёма и мощности двигателя, марки автомобиля, пробега и т.д.

Позвонить