Акция

Распечатай талон
и получи бесплатную компьютерную диагностику!

Распечатать талон

Готовим автомобиль к эксплуатации весной

К приходу весны необходимо подготовить не только шины, но и двигатель автомобиля. За время зимней эксплуатации двигатель многократно подвергается резким температурным перепадам. Перепады температур могут составлять до 115°С (когда на улице температура воздуха составляет -20°С, температура двигателя может достигать до +95°С). Можно только догадываться, как такие перепады могут отразиться на состоянии узлов и механизмов двигателя, а также на состоянии уплотнительных резинок и пластиковых деталей.

Весной, осмотр двигателя автомобиля необходимо начинать с его мойки, даже если у вас установлена защита мотора, это не защитит его от снежной каши и соли. Где это сделать – тут уже решать каждому, кто-то поедет на мойку, кто-то привык это делать сам. Если вы все же решили выполнить эту процедуру самостоятельно, то не забываем при этом о правилах безопасности – до того, как приступить к мойке, в обязательном порядке необходимо отключить и снять с автомобиля аккумулятор. Мало того, во время мойки старайтесь аккуратно мыть участки, где проходят кабеля электропроводки, чтобы в их контактные соединения не попала влага. Обратно устанавливать аккумулятор можно лишь после полного высыхания двигателя и электропроводки – в противном случае, последствия могут быть печальными.

Вымыв двигатель можно приступать к визуальному осмотру двигателя, предварительно прогрев его. В первую очередь осматриваем двигатель на предмет течей. Если при осмотре вы обнаружите небольшую течь масла либо охлаждающей жидкости и подтягивание крепежа не дает положительного результата, прокладку лучшее сразу же заменить.

Из-за резких перепадов температур ухудшается не только состояние уплотнительных прокладок, но и качество затяжки крепежа. Поэтому после осмотра уплотнений, рекомендуется проверить и в случае необходимости подтянуть весь крепеж – эта процедура займет у вас немного времени и позволит избежать серьезных поломок, особенно при движении на высокой скорости, когда крепеж испытывает большие механические нагрузки.

Что касается необходимости замены масла. Если на время зимнего периода вы не заливали в двигатель специальную марку масла, которая улучшает эксплуатацию и запуск автомобиля при низких температурах, то острой необходимости в замене масла нет. В противном случае, масло необходимо заменить одновременно с зимними шинами – когда температура будет круглосуточно находиться на уровне 8°-10°С выше нуля. При этом не забываем о масляном фильтре – в замене будет нуждаться и он. Вышеприведенные правила касаются лишь автомобилей работающих на бензине, если же у вас дизель, да и еще с турбированным мотором, то замену масла действительно стоит произвести. Это советуют не только дизель сервисы, но и большинство производителей дизельных авто.