Акция

Распечатай талон
и получи бесплатную компьютерную диагностику!

Распечатать талон

Трудности в виде падения мощности или увеличения расхода топлива, а то и вовсе в форме полного отказа машины двигаться, неизбежно настигают всех владельцев автомобилей. Данные проблемы, вероятнее всего связаны с неисправностью распылителей. Людям приходится решать отправиться в ближайший автосервис, или самостоятельно устранить возникшие проблемы. Первый вариант является наиболее рациональным выходом из создавшейся ситуации. Но когда посещение специализированного центра затруднительно по тем или иным причинам, придется закатать рукава и сделать все собственными силами.

Перечень действий по замене распылителя форсунки

форсунки Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо усвоить важное правило – чистота, ключ к успеху. Максимальная стерильность должна присутствовать на всех этапах ремонтных работ, начиная со снятия форсунки с двигателя, ее разборки, сборки и заканчивая ее окончательным водворением на место. Поэтому прежде чем приступить к основным действиям, необходимо скрупулезно замыть операционное пространство. Особое внимание в момент очистки стоит уделить телу детали и головке в области форсуночных каналов. Уберите все загрязнения. Они в момент демонтажа могут проникнуть внутрь, и угробить резьбу или испортить герметичность. Заранее приготовьте колпачок, которым вы закроете штуцер детали, после отсоединения от него трубки подачи горючего.

Опытные механики рекомендуют брать для демонтажа и ввинчивания форсунки продолговатые торцевые головки и никогда не брать рожковые ключи для выкручивания изделия. Наиболее удобным для работы считаются головки с двенадцатью гранями. После снятия форсунок необходимо проверить их работоспособность на стенде, чтобы убедиться, что их распылители действительно неисправны.

Критерии исправности:

  • В момент подачи горючего форсунка открывается по достижению рабочего давления;
  • У закрытой форсунки отсутствуют течи горючего;
  • В минуту распыления нет капель;
  • Размеренный факел распыла;
  • После завершения притока горючего в форсунке несколько секунд сохраняется остаточное давление.

Выявив несоответствие вышеперечисленным критериям, приступаем к разбору форсунки. Демонтаж распылителя из тела детали производим с использованием все тех же продолговатых инструментов. Освобожденный корпус форсунки проливаем горючим. Берем новый распылитель, ополаскиваем его в емкости с топливом и устанавливаем на свое место, затянув накидной гайкой, и снова отправляемся к испытательному стенду.

Финальная сборка пройдет без авралов, если вы предусмотрительно пометили в момент разборки все трубки. И никогда не игнорируйте постановку на свои места зажимов, собирающих трубки в пучок. Приспособления не позволяют трубкам деформироваться и ломаться в моменты вибрации.

Изготовление устройства для оценки годности форсунок собственными силами

форсунки автомобиляТрудно спорить с утверждением, что испытательный стенд является лучшим средством для проверки деталей. Он может быть примитивным или представлять собой сложнейший механизм, насыщенный электроникой, или просто самопальным. Но как оценить работоспособность форсунки, когда доступ к проверочному оборудованию ограничен.

Наличие слесарных навыков станет хорошим подспорьем в решении проблемы, ведь нам придется соорудить трубку тройник. Затем мы один из ее концов подсоединяем к топливному насосу высокого давления, на другой устанавливаем форсунку, а на 3-й крепим манометр. Проверку начинаем с прокручивания двигателя стартером до минуты, когда форсунка начнет стрелять. После этого переходим на ручную прокрутку. Неудобно, но данный вариант является лучшим решением в безнадежной ситуации.

Самостоятельная корректировка давления

По большей части форсунки сконструированы по следующему принципу – увеличение толщины шайбы на 0,1 мм повышает давление впрыска на 10 кг/см2. Для регулировки люди используют любые подручные средства. Нередко встречаются случаи, когда во время починки форсунок давление впрыска корректировалось с помощью бритвенных лезвий, подкладываемых под пружину, что категорически не рекомендуется делать. Использование подкладки неоднородной толщины приводит к неравномерному износу пружины, а также к появлению боковой силы, или сколу кусочка лезвия, который попав внутрь форсунки, может натворить массу бед. Поэтому однозначно правильным решением проблемы является применение качественных регулировочных шайб.

Особенности форсунок, произведенных в Японии

Характерной чертой изделий, установленных на силовых агрегатах, произведенных в стране самураев, считается отвод обратки через лобовую поверхность форсунки в топливную рейку. При некачественном демонтаже нередко случается нарушение формы уплотнительного торца детали, приводящее к невозможности создания герметичного уплотнения обратки. Чтобы избавиться от подобных дефектов люди начинают ставить опыты с установкой уплотнительных шайб под гайки, или регулированием их затяжки. Но существует только одно верное решение проблемы – это найти токарный станок и подрезать на нем уплотнительный торец форсунки. В случае нарушения правильной конфигурации канавки, не позволяющей компенсировать ее шайбой, придется полностью менять форсунку.

Отремонтировать форсунки вы можете в СТО Дизель Карс. У нас работаю только опытные профессионалы!