Современные дизельные моторы TDI оснащены многочисленными электронными датчиками, штекерами, магнитными клапанами, электронными элементами управления и многим другим, что усложняет их диагностику и ремонт. Ведь случаи, когда моторы полностью выходят из строя, очень редки, и чаще всего приходится иметь дело со сложными головоломками, которые имеют непростые решения.  При этом весьма схожие симптомы могут указывать на совершенно разные дефекты, а каждая поломка может иметь целый набор различных, не связанных между собой признаков.

Как правило, проводится диагностика электронных средств управления, что позволяет диагностировать только ошибки в памяти ЭБУ мотора, которые очень часто не имеют ничего общего с реальными поломками двигателя. Профессиональная диагностика включает считывание и обработку блоков рабочих параметров двигателя в работе, оперативное обнаружение сообщений об ошибке. Для такой диагностики необходимо четко представлять и понимать алгоритм работы, функции отдельных элементов и системы TDI в целом, иметь опыт работы с диагностическим софтом и способность к аналитическому мышлению.

В результате многолетней работы по диагностике и ремонту дизельных двигателей специалистами нашего дизель-сервиса выработаны некоторые методы решения стандартных неисправностей. Обращаем ваше внимание, что ввиду сложности современных дизельных двигателей, нет 100% гарантии, что симптом А является причиной проблемой Б – каждый случай требует индивидуального рассмотрения.

Условиями для нижеприведенных фактов является здоровая основа мотора, чистые топливные фильтры, поступление топлива в камеры сгорания в необходимом количестве.

Симптом:
Не хватает мощности, что особенно проявляется на высоких оборотах, в некоторых случаях чувствуется ступенчатость при разгоне, расход топлива превышает норму, в ЭБУ ошибок не замечено.

Причины:
Загрязненный или неисправный расходомер воздуха вследствие смещения штекера. Проверить это можно, проведя замеры и сравнив массы воздуха с помощью VAG при значительных нагрузках.

Устранение неисправности: 
Почистить или заменить расходомер.

Обратите внимание, что слишком низкое давления наддува приводит к занижению значений по массе воздуха, при этом расходомер может быть абсолютно исправен. Замеры должны осуществляться в блоке 0.

Симптомы:
Наблюдается постоянное или временное снижение мощности в некотором интервале на любых оборотах, а также невозможность достижения высоких оборотов – только при условии полной остановки и повторного запуска двигателя. При этом любые ошибки в ЭБУ отсутствуют.

Причины:
Системы управления наддувом или турбина неисправна. Проверить это можно, сделав замер давления наддува в 11-м блоки данных в режиме "basic settings", установив оборот на 1400 об/мин, разница не должна превышать 100 mbar. При меньшем показателе, проверяется движение штока системы изменяемой геометрии турбины каждые 10 сек. из одного положения в другое. Также осуществляется проверка давления в вакуумной системе управления геометрией, оптимально 600 mbar, при сохранении целостности вакуумных шлангов, мембраны актуатора и при правильной работе вакуумных клапанов, в том числе N75. Также осуществляется проверка правильности регулировки длины штока актуатора.

Устранение неисправности:
 Для этого необходимо провести замену неисправных шлангов, элементов вакуумного управления геометрией турбины, прочистить механизмы, заменить актуаторы турбины на большие по размеру, или заменить турбину целиком.

Симптомы:
В определенных режимах работы двигателя наблюдается жесткая вибрация, а также остановка мотора и невозможность его повторного запуска. Также это может сопровождаться ошибками ЭБУ, которые касаются колебаний напряжения или носят бессмысленный характер. При этом время прогрева свечей сокращено или снижено до минимума, а лампочка нагрева имеет тусклое свечение.

Причины:
Вышло из строя реле 109, в результате обгорания контактов и мест холодной спайки.  

Устранение неисправности:
Необходимо провести пайку внутренних контактов или полностью заменить реле 109.

Позвонить